Новые рекомендации по системам оплаты труда

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые рекомендации по системам оплаты труда». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Систему используют с советских времен. Применяют тарификационную сетку для бюджетников и в коммерческих организациях. Тарифная сетка — связь между разрядом работника и тарифной ставкой, ее оформляют в виде таблицы. С помощью этих показателей вычисляют размер заработной платы работника.

Заработную плату персоналу по тарифу начисляют по правилам ст. 143–145 Трудового кодекса РФ. Определяют разряд сотрудника с помощью единого тарифно-квалификационного справочника. В нем собран перечень различных профессий и их оценочные характеристики. Указаны требования к профессиональным навыкам работника и уровень его ответственности.

Законодательство не запрещает разрабатывать собственные справочники, в которых учтена специфика деятельности предприятия. Процесс аттестации работников начинается с приказа руководителя. Все нюансы обговариваются в коллективном договоре предприятия. Эти локальные акты не должны ущемлять права сотрудников, заработную плату устанавливают на уровне не ниже МРОТ.

Бюджетные организации пользуются только государственными справочниками, применять другие они не имеют права. В ЕТКС новая тарификационная сетка для педагогов не приводится. Оклады и ставки устанавливают региональные и местные власти локальными нормативными актами.

Как регулируется сетка для бюджетников

Постановление Минтруда № 32 от 06.06.1996 указывало, что такое 18 разряд у бюджетников — это максимальный разряд по ЕТС, его присваивали директору бюджетного (и коммерческого) учреждения с I группой оплаты труда руководителя. Теперь единую тарифную сетку не применяют, бюджетники перешли на НСОТ — новую систему оплаты труда. Эта система утверждена ПП РФ № 583 от 05.08.2008.

По новой системе зарплата бюджетника состоит из:

  • окладов (тарифных ставок);
  • компенсационных выплат;
  • стимулирующих выплат.

Оклады и ставки зарплаты определяют руководители бюджетных учреждений в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей с учетом сложности и объема выполняемой работы. Кроме того, при распределении ставок учитывают:

  • действующий ЕТКС работ и профессий;
  • единый квалификационный справочник должностей руководителей;
  • профессиональные стандарты;
  • государственные гарантии по оплате труда;
  • перечни выплат компенсационного и стимулирующего характера;
  • рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (обновляются ежегодно);
  • мнение представительного органа работников.

Каждое бюджетное учреждение разрабатывает локальное положение об оплате труда на основе примерных положений, которые утверждают отраслевые ведомства или региональные органы власти. В этих положениях фиксируют оклады по группам оплаты труда или профессиональным квалификационным группам.

Приведем пример — таблицу окладов бюджетников в 2022 году для Ростовской области для педагогических работников по постановлению правительства Ростовской области № 886 от 25.10.2021:

Профессиональная квалификационная группа Квалификационный уровень Минимальный должностной оклад, ставка заработной платы, в рублях
ПКГ должностей педагогических работников 1-й квалификационный уровень 12 041,00
2-й квалификационный уровень 12 626,00
3-й квалификационный уровень 13 242,00
4-й квалификационный уровень 13 893,00

Тарифная Ставка Рабочего 1 Разряда На 2021 Год В Строительстве Рт

По нормам 27 Указа базовая ставка в Беларуси это основа для начисления зарплат работникам бюджетной сферы. Новая система расчета не отличается принципиально от прежней тарифной системы, но упрощает и структурирует методику начисления всех выплат.

При введении новой системы оплаты труда не допускается снижение размеров начисленной заработной платы (без премии) работников бюджетных организаций, действовавших на момент введения новых условий оплаты труда (п. 12 Указа № 27).

надбавку за стаж работы в бюджетных организациях (в % от базовой ставки) при стаже работы: до 5 лет – 10%, от 5 до 10 лет – 15%, от 10 до 15 лет – 20%, от 15 лет и выше – 30%;

Следовательно, с учетом предоставленных руководителю прав по установлению размеров стимулирующих и компенсирующих выплат, он не может допустить снижение с 1 января 2021 г. размеров зарплаты (без премии) работников.

Дневные тарифные ставки применяются, когда работа имеет статус поденной, при этом количество рабочих часов в каждом таком дне одинаковое, но отличается от обычной нормы, установленной ТК РФ.

Все вопросы, касающиеся вознаграждения за выполненную работу, всегда живо волнуют и работодателя, и персонал. Ежемесячные выплаты могут иметь разный характер, состоять из разнородных компонентов и начисляться, исходя из отличающихся оснований. Рассмотрим понятие тарифной ставки, подробно проанализируем, как происходит ее расчет, а также проясним основные отличия между тарифной ставкой и окладом.

Остальные разряды располагаются в зависимости от роста сложности работы и требуемой для нее квалификации (тарифные разряды), либо по уровню профподготовленности сотрудников (квалификационные разряды). Комплекс всех разрядов оставляет тарифную сетку предприятия. В ней каждый следующий разряд в несколько раз больше единичной ставки (то есть 1 разряда) – этот показатель отражает тарифный коэффициент.

Данные справочники представляют собой перечень деятельности и различных профессий, которые имеются на предприятиях и в учреждениях. Они полностью содержат характеристики и квалификационные данные, а также сложность всех видов профессий.

В соответствии со ст. МРОТ в году с 1 января составляет 9 рублей в месяц ст. В случае если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года. Казани — работники предприятий и организаций нефтяной и газовой промышленности за исключением предприятий, находящихся в ведении местных Советов депутатов трудящихся Соглашение о МРОТ республики Татарстан.

Ставка по прочим разрядам рассчитывается с учетом возрастания сложности трудовой деятельности и, как следствие, требуемой для нее квалификации и опыта (тарифные разряды) или профессиональной подготовки (квалификационные разряды).

  • эффективного обеспечения рабочих процессов (технологических, административных, коммерческих, организационных);
  • разумного разделения труда;
  • унификации подходов к разработке должностных инструкций;
  • правильного установления размеров оплаты труда.

В эти дни в Правительстве республики обсуждается вопрос согласования проекта Отраслевого тарифного соглашения в сфере ЖКХ. Именно от принятия данного документа напрямую зависит вопрос повышения зарплаты работников сферы ЖКХ. Отметим, на сегодня работники ЖКХ одни из категорий работников республики, получающих низкую заработную плату. На период годов действовало Отраслевое тарифное соглашение между Министерством жилищного коммунального хозяйства и энергетики республики, Объединением работодателей организаций ЖКХ республики и Якутской республиканской организацией профсоюзов жизнеобеспечения.

А значит, нет определения тарифных ставок работников отрасли. Потому закономерно, что вот уже не первый год работники сферы ЖКХ республики поднимают вопрос о повышении зарплаты. В марте года в Общественной палате республики был организован круглый стол по вопросам обеспечения роста заработной платы в сфере ЖКХ в соответствии с МРОТ. Тогда участниками мероприятия, в числе которых присутствовали представители Правительства, Общественной палаты, профсоюзных организаций республики, было принято решение о необходимости принятия нового Отраслевого соглашения для организаций жилищно-коммунального хозяйства республики на годы.

При присвоении коэффициента или разряда отсчет идет от единицы – первого разряда. Использование коэффициентов позволяет повышать разряды, начиная сразу с первого. Он обязательно должен соответствовать установленному на законодательном уровне МРОТ.

Новый разряд можно присваивать не только при наличии соответствующего диплома. Этим способом поощряют работников, которые имеют богатый опыт, считаются мастерами своего дела и их переводят на более сложные операции, должность с завышенной ответственностью, чем было раньше.

  • Интенсивность трудовой нагрузки;
  • Вредность и опасность производства;
  • Длительность рабочего времени и стажа сотрудника на одной должности;
  • Отрасль производства, так как для каждого вида производства используются свои коэффициенты;
  • Квалификация сотрудника;
  • Особенности климатических условий.

Любое предприятие, вне зависимости от формы хозяйствования, оплачивает труд своих работников неодинаково, о чем указано в штатном расписании, а вот соотношение объемов окладов сотрудников на предприятии закреплено в тарифной сетке.

Для этого советскими разработчиками создан справочник ЕКС. Действует он до сих пор, но изменяется регулярно. Последняя его редакция утверждена в 2021 году. В справочнике содержатся сведения:

По норме 143 статьи Трудового кодекса оплата работника должна быть соразмерна его КПД. То есть, чем выше разряд или квалификация сотрудника, тем дороже его работа. А разряд напрямую зависит от видов работ. Все виды работ, присущие тому или иному разряду (по профессиям) перечислены в ЕТКС.

Основа тарифной оценки происходит из понимания того факта, что чем выше квалификация сотрудника, чем сложнее и ответственнее работа, которую он выполняет, тем выше у него должна быть заработная плата.

При создании собственной тарифной системы специалисты кадровой службы совместно с руководителями подразделений определяют:

  • количество квалификационных уровней каждой профессии и специальности;
  • максимальный коэффициент для наивысшего разряда по каждой специальности;
  • промежуточные показатели (будут они расти равномерно или прогрессивно).

В результате формируется тарифная таблица, которая позволяет оценить (тарифицировать) работу каждого рабочего и служащего и назначить справедливую заработную плату, отражающую ценность его знаний и умений для компании.

Пример расчета для водителя трамвая в Санкт-Петербурге.

Уровень квалификации — 5-ый. Вилка коэффициента — 1,63–2,06.

Тарифы оплаты труда в строительстве.

2.1. Единая тарифная сетка предусматривает 18 разрядов оплаты труда и применяется к часовым тарифным ставкам, утвержденным Отраслевым тарифным соглашением между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан и Татарским рескомом профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий.
Предлагаемая модель рассматривается на примере действующих тарифных ставок (таблица 1).

Таблица N 1

Для установления зарплат для рабочих профессий нередко опираются на Единый тарифно-квалификационный справочник. Использовать его настоятельно рекомендует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

А разряд напрямую зависит от видов работ. Все виды работ, присущие тому или иному разряду по профессиям перечислены в ЕТКС. Данные справочники представляют собой перечень деятельности и различных профессий, которые имеются на предприятиях и в учреждениях. Они полностью содержат характеристики и квалификационные данные, а также сложность всех видов профессий.

Количество разрядов и величины соответствующих им тарифных коэффициентов определяются в соответствии с коллективным договором, заключаемым на предприятии между администрацией и работниками в лице профсоюза. Положения его, в свою очередь, разрабатываются на основе отраслевого тарифного соглашения и не должны допускать ухудшения положения работников. Наиболее широкое распространение получает использование единой тарифной сетки для организации оплаты труда всех рабочих на предприятии.

В ТК РФ, в том числе в ст. 143 ТК РФ, регулирующей тарифные системы оплаты труда, не упоминается такой документ, как тарификационный список. При этом тарификационный список может использоваться в организациях с тарифной системой оплаты труда. На основании тарификационного списка определяется потребность в средствах на выплату зарплаты.

Отраслевое соглашение по строительству и промышленности строительных материалов РФ на 2017-2020 годы – данного соглашения нет в Реестре сметных нормативов, но именно этот документ дает ответы на многие вопросы, касающиеся оплаты труда.

Данные справочники представляют собой перечень деятельности и различных профессий, которые имеются на предприятиях и в учреждениях. Они полностью содержат характеристики и квалификационные данные, а также сложность всех видов профессий. Кроме этого они указывают на требования, предъявляемые к навыкам и опыту работников, определяют их степень ответственности.Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Ставку и оклад в бюджетной сфере теперь устанавливает руководитель организации, учитывая сложность исполняемой деятельности и квалификационный уровень сотрудника. А зарплаты обыкновенных рабочих взаимосвязаны с заработками руководства. При этом фонд оплаты труда распределяется верно между всеми сотрудниками. При привычной системе зарплата работника бюджетной сферы рассчитывалась, исходя из оклада тарифа , который соответствовал определенному квалификационному разряду по стажу и категории сотрудника.

Полный прайс Выбрать оптимальное решение. Единое информационно-коммуникационное пространство для бизнеса, государства и социума, а также для профессиональных сообществ. Добавление в Избранное. Отменить Добавить. Еще Новости Аналитика Мнения Календарь. Калькулятор индексации зарплаты Калькулятор отпусков Конвертер валют Проверка контрагента. Инструменты Калькулятор индексации зарплаты Калькулятор отпусков Конвертер валют Проверка контрагента.

Тарифная система оплаты труда устанавливается с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда. Тарифной системой устанавливаются тарифные ставки по тарифным разрядам и тарифные коэффициенты.

Здесь покажу бесплатный инструмент с обновляемой информацией о минимальном размере оплаты труда.

Чтобы легко использовать инструмент нужно различать 2 понятия:

  • МРОТ – минимальный размер оплаты труда,
  • МЗП – минимальная заработная плата.

МРОТ устанавливают на федеральном уровне.

Он действует на всей территории РФ.

Однако региональные власти могут устанавливать свой МРОТ, который действует на территории субъекта РФ.

Минимальная заработная плата не может быть меньше МРОТ.

Иными словами, региональные власти могут устанавливать в регионе минимальный размер оплаты МЗП выше, чем федеральный МРОТ.

Читайте также:  Пенсия по потере кормильца в 2020 году

В субъектах РФ, где установлена МЗП, она заменяет федеральный МРОТ.

Некоторые губернаторы устанавливают МЗП, но не все.

Теперь переходим к инструменту, который покажет

Информация таблицы взята из Справочной системы КонсультантПлюс.

Ссылка на информацию, содержащую новый МРОТ на текущую дату найдете под Таблицей.

1) для некоммерческих организаций;

2) для республиканских государственных учреждений и муниципальных учреждений;

1) для государственных и муниципальных учреждений области;

2) для некоммерческих организаций;

3) для организаций, созданных общественными объединениями инвалидов;

1) для работников государственных учреждений области и государственных унитарных предприятий области;

2) работников муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований области;

3) работников, работающих на территории области в социально ориентированных некоммерческих организациях;

4) работников, работающих на территории области в организациях потребительской кооперации;

5) работников, работающих на территории области у субъектов малого предпринимательства;

При совпадении рабочего графика сотрудника определенной специальности с производственным календарем, применяют месячную тарифную ставку. Она не зависит от продолжительности конкретного месяца и предполагает, что начисления зарплаты производятся в размере оклада (при условии отработки всех рабочих дней месяца).

Тарифная ставка представляет собой обязательный к начислению, фиксированный компонент оплаты труда. Он является минимально гарантированным. При условии выполнения должностных обязанностей в течение определенного времени, сотрудник ни при каких условиях не может получить меньше суммы установленной для него тарифной ставки. Одним из требований российского законодательства (ст.57 ТК РФ) является фиксация в трудовом договоре величины тарифной ставки.

Данные справочники представляют собой перечень деятельности и различных профессий, которые имеются на предприятиях и в учреждениях. Они полностью содержат характеристики и квалификационные данные, а также сложность всех видов профессий. Кроме этого они указывают на требования, предъявляемые к навыкам и опыту работников, определяют их степень ответственности.

Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.

Для работников транспорта установлены 13 уровней квалификации; тарифный разряд водителя трамвая и троллейбуса — 6-ой или 7-ой (зависит от длины состава); наивысший коэффициент для 13-го разряда — 4,13, однако предусмотрена вилка (от 3,90 до 4,13). Кстати, таким образом выполняется и Постановление Правительства РФ от 10.12.2016 № 1339 о том, что средний заработок руководителя может быть не выше, чем восьмикратный средний заработок работников (актуально для государственных и муниципальных учреждений).

Определим ключевые основы определения тарифной сетки для работников бюджетной сферы. Итак, для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для своих подведомственных учреждений.

  1. Предварительное планирование по должностям, структурным отделам организации, учреждения, предприятия.
  2. Должности разделяются по разрядам, опираясь на сложность, важность выполняемых операций, работы.
  3. Каждому разряду присваиваются коэффициенты по уровню должностей. Например, в сфере бюджетных организаций ставки распределяются с учетом специальных коэффициентов.
  4. Оклады для перворазрядников не могут быть ниже минимального значения оплаты труда, принятого в стране (МРОТ – не ниже минимальной зарплаты).

«Соглашение между Федерацией профсоюзов Республики Татарстан, Координационным советом объединений работодателей Республики Татарстан, Кабинетом Министров Республики Татарстан о минимальной заработной плате в Республике Татарстан» (Заключено в г. Казани 30.12.2020)

Минимальная заработная плата для работников, работающих на территории Республики Татарстан, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов, с 1 января 2021 года устанавливается в размере 15,4 тыс. рублей в месяц.

Минимальная заработная плата установлена в размере 93,3 процента от стоимостной величины минимального потребительского бюджета в целом по Республике Татарстан за II квартал 2020 года и включает минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и выполнившему нормы труда.

Установленный размер минимальной заработной платы не является ограничением для установления более высоких минимальных гарантий по оплате труда.

31 – общероссийский праздничный/выходной день 31 – национальный праздничный день 31* – предпраздничный день 31 – рабочий день

Январь
пн вт ср чт пт сб вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Минимальная тарифная ставка рабочего 1 разряда на 2021 год

Для бюджетных организаций тарифная ставка наименьшего разряда и повышающие коэффициенты устанавливаются на государственном уровне (отраслевыми соглашениями, региональными постановлениями). Коммерческая организация может разработать свою ТС сама — важно только учесть, что ставка низшего разряда не может быть ниже МРОТ, в 2021 году его размер составил 9 489 рублей.

В силу ст.143 ТК РФ осуществление тарификации работ производится на основании специальных тарифно-квалификационных справочников, действующих профессиональных стандартов, государственных гарантийных обязательств в сфере оплаты труда. Использование этой нормативной базы является обязательным для российских бюджетных организаций.
В случае отсутствия у работодателя средств на повышение оплаты труда, индексация фонда на оплату труда производится с 1 июля т. г. одновременно с повышением тарифов на предоставляемые услуги, исходя из размера минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда, установленной согласно индексу потребительских цен на товары и услуги за прошедший квартал.

Единая тарифная система, как государственный инструмент управления доходами граждан, отошла в небытие с 2021 года. Ей на смену пришла новая система оплата труда (НСОТ) для бюджетников (Постановление Правительства от 05.08.2021 № 583). В ней также определена система повышающих коэффициентов (за должность, квалификацию, выслугу лет, трудоемкость работ и так далее), но она действует в течение одного календарного года, а в следующем году может быть пересмотрена.

  • количество квалификационных уровней каждой профессии и специальности;
  • максимальный коэффициент для наивысшего разряда по каждой специальности;
  • промежуточные показатели (будут они расти равномерно или прогрессивно).

Чтобы установить пропорциональную плату в зависимости от квалификационных характеристик, всех сотрудников разделяют на категории (разряды). Для большинства профессий, согласно ЕТКС, принято шесть либо восемь таких позиций. Тарифная ставка первого разряда – минимальная и назначается наименее опытным работникам. Чтобы подсчитать размер оплаты для последующих категорий, используются повышающие коэффициенты. Тарифный разряд определяет, насколько высок опыт и профессионализм сотрудника, и согласно с этим увеличивается сумма вознаграждения.

Для начала необходимо выяснить, что подразумевается под указанным термином. Как сказано в ст. 129 ТК РФ, тарифная ставка – это назначенная распорядительным документом сумма оплаты за выполнение должностных обязательств или другого уровня сложности сотрудником конкретной компетентности в установленный временной диапазон.

Тарифная ставка первого разряда в организации устанавливается нанимателем и подлежит согласованию с профсоюзом. В случае, если организация является бюджетной либо привлекает государственные дотации, для нее действует данная величина, устанавливаемая на правительственном уровне.

Республиканские праздники

В соответствии с Законом РТ от 19.02.1992 №1448-XII в перечень нерабочих дней включены некоторые исторически ценные даты, национальные и религиозные праздники. Такой подход ежегодно обеспечивает граждан несколькими дополнительными нерабочими днями в сравнении с РФ или другими регионами.

№ п/п Дата Наименование
1 21.04.2023, пятница Ураза-Байрам
2 28.06.2023, среда Курбан-Байрам
3 30.08.2023, среда Подписание Декларации о государственном суверенитете Татарстана
4 06.11.2023, понедельник Принятие Конституции

Тарифная Ставка Рабочего 1 Разряда На 2021 Год В Строительстве Рт

  • В смете нужно учитывать перебазировку крана и разгрузку по ФГИС ЦС? Это правильно?
  • Информация о рекомендуемых нормах расхода стальных шпунтовых свай
  • Индексы на 3 квартал 2017 года. Письмо Минстроя России от 5 октября 2017 г. № 35948-ХМ/09
  • Какие ресурсы подлежат корректировке когда проектными решениями предусматривается толщина конструктивных слоев, отличная от учтенных в расценках?
  • ФЕРм12 «Технологические трубопроводы». Виды контроля в данном сборнике

ЕТС использовалась с 1993 по 2008 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2011 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций. Ее ввело Постановление Правительства РФ № 583 от 05.08.2008.

Однако некоторые организации (иногда даже коммерческие) по-прежнему пользуются тарифными коэффициентами. Разве что сетка не утверждается на законодательном уровне, а составляется индивидуально внутри компании.

Для установления зарплат для рабочих профессий нередко опираются на Единый тарифно-квалификационный справочник. Использовать его настоятельно рекомендует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

В основе системы лежит выделение характеристик всех работ. Если обратиться к справочнику, можно выяснить:

  • общую суть работ в конкретной сфере;
  • их сложность;
  • требования, предъявляемые к претенденту на их выполнение (что должен знать и уметь);
  • примеры работ;
  • ссылки на профессиональные стандарты (если есть);
  • разряд и соответствующий ему коэффициент.

Установив все характеристики работы, можно выяснить, в каком размере она должна оплачиваться. Для этого необходимо размер МРОТ умножить на значение тарифного коэффициента.

При совпадении рабочего графика сотрудника определенной специальности с производственным календарем, применяют месячную тарифную ставку. Она не зависит от продолжительности конкретного месяца и предполагает, что начисления зарплаты производятся в размере оклада (при условии отработки всех рабочих дней месяца).

Тарифная ставка представляет собой обязательный к начислению, фиксированный компонент оплаты труда. Он является минимально гарантированным. При условии выполнения должностных обязанностей в течение определенного времени, сотрудник ни при каких условиях не может получить меньше суммы установленной для него тарифной ставки. Одним из требований российского законодательства (ст.57 ТК РФ) является фиксация в трудовом договоре величины тарифной ставки.

Данные справочники представляют собой перечень деятельности и различных профессий, которые имеются на предприятиях и в учреждениях. Они полностью содержат характеристики и квалификационные данные, а также сложность всех видов профессий. Кроме этого они указывают на требования, предъявляемые к навыкам и опыту работников, определяют их степень ответственности.

Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.

Для работников транспорта установлены 13 уровней квалификации; тарифный разряд водителя трамвая и троллейбуса — 6-ой или 7-ой (зависит от длины состава); наивысший коэффициент для 13-го разряда — 4,13, однако предусмотрена вилка (от 3,90 до 4,13). Кстати, таким образом выполняется и Постановление Правительства РФ от 10.12.2016 № 1339 о том, что средний заработок руководителя может быть не выше, чем восьмикратный средний заработок работников (актуально для государственных и муниципальных учреждений).

Определим ключевые основы определения тарифной сетки для работников бюджетной сферы. Итак, для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для своих подведомственных учреждений.

  1. Предварительное планирование по должностям, структурным отделам организации, учреждения, предприятия.
  2. Должности разделяются по разрядам, опираясь на сложность, важность выполняемых операций, работы.
  3. Каждому разряду присваиваются коэффициенты по уровню должностей. Например, в сфере бюджетных организаций ставки распределяются с учетом специальных коэффициентов.
  4. Оклады для перворазрядников не могут быть ниже минимального значения оплаты труда, принятого в стране (МРОТ – не ниже минимальной зарплаты).
  1. Написание характеристики на работника. Необходимо сделать за 2 недели до непосредственного присвоения нового разряда.
  2. Сбор аттестационной комиссии, состоящей из руководства, специалистов и профсоюзных представителей.
  3. Проходят слушания аттестуемого.
  4. Проводится голосование (открытым способом). Положительное решение может быть принято исключительно при наличии большинства голосов в пользу аттестуемого.
  5. Комиссия дает 1 месяц руководству предприятия для оформления работника на новую должность. В соответствии с новым, присвоенным ему разрядом.
  6. Производится запись в трудовую книжку по результатам аттестации.

Чтобы сохранить единство тарификации работ и определения квалификационного уровня рабочих профессий, Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений рекомендует руководителям применять ЕТКС, который действовал и во время использования Единой тарифной сетки.

Таким образом, формируется тарифная сетка, где каждому разряду присваивается свой коэффициент. Тарифная система применяется на многих предприятиях, а вот тарифные сетки у них могут различаться. В частных компаниях кадровые служащие самостоятельно разрабатывают тарифные сетки с учетом специфики деятельности, и количество разрядов в таких сетках варьируется.

Месячные тарифные ставки действуют при постоянном соблюдении нормирования рабочего времени: стабильном графике, твердых выходных. В таких условиях работник «закроет» месяц независимо от того, сколько часов было отработано им по факту: отработав месячную норму, он зарабатывает свою ставку.

К СВЕДЕНИЮ! МРОТ устанавливается государством, а все остальные элементы тарифной сетки принимаются отдельно для каждой организации и закрепляются в соответствующих локальных актах. Исключение – труд в организациях, финансируемых из государственного бюджета, где начисления происходят по Единой тарифной сетке (ЕТС).

от 28 марта 2019 года
Улан-Удэ


Зарегистрировано в Минэкономики Республики Бурятия 29 апреля 2019 г. N 199


1.1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Республики Бурятия (далее — Соглашение) заключено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.


Соглашение направлено на совершенствование системы взаимоотношений и согласования интересов между работниками, органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями организаций вне зависимости от форм собственности по вопросам регулирования социально-трудовых и иных связанных с ними экономических отношений в жилищной и коммунальной сферах, а также на повышение эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства (далее — Организации), на реализацию социально-экономических, трудовых прав и законных интересов работников данной отрасли.

Читайте также:  Пенсия в 2023 году: какой возраст, стаж, сколько пенсионных баллов?


1.2. Перечень организаций, осуществляющих деятельность в жилищно-коммунальном хозяйстве Республики Бурятия, на которые распространяется действие Соглашения, в случае их присоединения к Соглашению в порядке, предусмотренном действующим законодательством, прилагается к настоящему Соглашению (приложение N 1).


1.3. Цели Соглашения:


— содействие реформированию и модернизации жилищно-коммунального комплекса страны, поддержание социальной стабильности в Организациях отрасли;


— развитие социального партнерства, инициативы и соревнования в трудовых коллективах Организаций;


— установление и реализация социально-трудовых гарантий работникам Организаций;


— создание условий и механизмов, способствующих реализации в Организациях норм трудового законодательства Российской Федерации;


— повышение конкурентоспособности Организаций, привлечение и закрепление квалифицированной рабочей силы;


— обеспечение интересов сторон социального партнерства в отрасли при формировании тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также обеспечение интересов организаций, осуществляющих нерегулируемую деятельность.


5.1. Работодатели при участии первичных профсоюзных организаций проводят политику занятости на основе повышения трудовой мобильности внутри Организации (включая совмещение профессий и должностей, внутреннее совместительство), результативности профессиональной деятельности и постоянного роста профессионально-квалификационного уровня каждого работника, развития и сохранения кадрового потенциала на экономически целесообразных рабочих местах и содействия занятости высвобождаемых работников. При этом возможно привлечение к трудовой деятельности мигрантов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.


Работодатели реализуют комплекс мероприятий по сокращению неформальной и теневой занятости населения в жилищно-коммунальном хозяйстве, осуществляют прогнозирование потребностей организаций в профессиональных кадрах на средне- и долгосрочную перспективу, не допускают необоснованного сокращения рабочих мест.


5.2. Работодатели обеспечивают:


5.2.1. Сохранение за работником среднего месячного заработка на весь период обучения при направлении его на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации с отрывом от производства.


5.2.2. Предоставление работы по специальности выпускникам образовательных учреждений среднего, высшего профессионального образования в соответствии с заключенными договорами на обучение.


5.2.3. Использование следующих возможностей для минимизации сокращения численности или штата работников:


а) естественный отток кадров (собственное желание, выход на пенсию и другое);


б) переподготовка кадров, их перемещение внутри Организации.


5.2.4. Предоставление работникам, увольняемым из филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений Организации в связи с сокращением штата или численности работников, информации о вакансиях в других филиалах, представительствах, иных обособленных подразделениях данной Организации.


5.2.5. Предоставление высвобождаемым работникам возможности переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора с сохранением средней заработной платы на весь срок обучения.


5.2.6. Предоставление работникам, предупрежденным об увольнении в связи с принятым решением о ликвидации Организации, сокращением численности или штата, информации о направлении в установленном законодательством порядке в органы службы занятости письменного сообщения о проведении соответствующих мероприятий для содействия в их трудоустройстве, а также оплачиваемого времени для поиска работы в порядке, установленном непосредственно в Организациях.


5.2.7. Предоставление возможности переподготовки, трудоустройства и установление льготных условий и режима работы работникам, потерявшим трудоспособность в связи с увечьем или профессиональным заболеванием, в соответствии с медицинскими рекомендациями.


5.2.8. Сохранение за работниками, работавшими до призыва (поступления) на военную службу в данной Организации, в течение трех месяцев после увольнения с военной службы права на поступление на работу в ту же Организацию, а за проходившими военную службу по призыву (в том числе и за офицерами, призванными на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) — также права на должность не ниже занимаемой до призыва на военную службу (п. 5 ст. 23 ФЗ от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих») при наличии финансовой возможности Организации.


5.3. Первичные профсоюзные организации обязуются:


5.3.1. Проводить взаимные консультации с работодателем по проблемам занятости.


5.3.2. Содействовать проведению разъяснительной работы по реализации мероприятий, проводимых при реформировании жилищно-коммунального хозяйства, по социальной и трудовой адаптации работников Организаций и оказанию им психологической поддержки.


7.1. Региональное отраслевое объединение работодателей «Союз предприятий коммунального и городского хозяйства Республики Бурятия» и Бурятская республиканская организация Профсоюза работников жизнеобеспечения:


7.1.1. Осуществляют совместный контроль за исполнением настоящего Соглашения.


7.1.2. Предоставляют друг другу информацию, необходимую для анализа хода реализации настоящего Соглашения, рассмотрения вопросов о внесении в него изменений и дополнений, а также разработки последующих соглашений.


7.1.3. Рассматривают вопросы, не включенные в настоящее Соглашение, проводят взаимные консультации.


7.1.4. Информируют друг друга о принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.


7.1.5. Принимают меры по урегулированию коллективных трудовых споров.


7.1.6. Принимают меры к введению договорных отношений на всех этапах производства и предоставления предприятиями жилищно-коммунальных услуг, услуг газификации и эксплуатации газового хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, к выполнению установленных данным Соглашением минимальных гарантий и льгот работникам и их семьям.


7.1.7. Взаимодействуют в вопросах представления особо отличившихся работников к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации, награждению почетными грамотами федеральных органов исполнительной власти, ЦК Профсоюза жизнеобеспечения.


7.1.8. Представляют в Правительство Российской Федерации и Республики Бурятия предложения по решению трудовых и социально-экономических вопросов, учитывающих особенности труда и быт�� работников соответствующих сфер деятельности.


7.1.9. Участвуют в установленном законом порядке в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим социально-трудовые и экономические интересы работников системы жизнеобеспечения населения.

Используемые коэффициенты могут быть различными в зависимости от отрасли применения, но при этом для бюджетных организаций используются практически в любой сфере фиксированные показатели.

К примеру, для бюджетных организаций в медицине применяются следующие цифры:

1 1 1 100
2 1,04 1 144
3 1,09 1 199
4 1,142 1 256,2
5 1,268 1 394,8
6 1,407 1 547,7
7 1,546 1 700,6
8 1,699 1 868,9
9 1,866 2 052,6
10 2,047 2 251,7
11 2,242 2 466,2
12 2,423 2 665,3
13 2,618 2 879,8
14 2,813 3 094,3
15 3,036 3 339,6
16 3,259 3 584,9
17 3,510 3 861
18 4,500 4 950

Важно: при этом, если работник трудиться в сельской местности, то к его зарплате прибавляется 25% от базового оклада.

Если это заместитель, то его оклад на 10 – 20% ниже руководителя с учетом квалификации, степени, почетного звания.

Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Казахстан от 20 октября 1992 г. N 888 «О новых условиях оплаты труда на основе Единой тарифной сетки для всех категорий работников народного хозяйства» (У.с. от 09.01.

Изменение минимального размера оплаты труда в 2021

Опубликованы Письма Минстроя России о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства на третий квартал 2020 года, в том числе:

Дополнительное Письмо Минстроя России от 02 октября 2020 № 39360-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное Письмо Минстроя России от 30 сентября 2020 № 38874-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 07.09.2020 № 35294-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 28.08.2020 № 34144-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 19.08.2020 № 32585-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, индексов изменения сметной стоимости оборудования».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 18.08.2020 № 32427-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 05.08.2020 № 30539-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года».

Письмо Минстроя России от 29.07.2020 № 29340-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ».

Опубликованы Письма Минстроя России о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства на второй квартал 2020 года, в том числе:

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 03 июля 2020 года № 25508-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года, том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 29 июня 2020 года № 24703-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года, том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 28 мая 2020 г. № 20259-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года, том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, индексов изменения сметной стоимости оборудования».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 21 мая 2020 г. № 19271-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 7 мая 2020 г. № 17354-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 7 мая 2020 г. № 17329-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года».

Письмо Минстроя России от 6 мая 2020 г. № 17207-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ».

Опубликованы Письма Минстроя России о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства на первый квартал 2020 года, в том числе:

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 7 апреля 2020 г. № 13436-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 23 марта 2020 г. № 10544-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 20 марта 2020 г. № 10379-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 25 февраля 2020 г. № 6369-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, индексов изменения сметной стоимости оборудования».

Письмо Минстроя России от 19 февраля 2020 г. № 5414-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ».

Опубликованы Письма Минстроя России о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства на четвертый квартал 2019 года, в том числе:

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 19 февраля 2020 г. № 5412-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ в IV квартале 2019 года».

Дополнительное — Письмо Минстроя России от 30 января 2020 г. № 2538-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2019 года».

Прогнозные индексы Минстроя РФ

2.1. Единая тарифная сетка предусматривает 18 разрядов оплаты труда и применяется к часовым тарифным ставкам, утвержденным Отраслевым тарифным соглашением между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан и Татарским рескомом профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий.
Предлагаемая модель рассматривается на примере действующих тарифных ставок (таблица 1).

Таблица N 1

Для установления зарплат для рабочих профессий нередко опираются на Единый тарифно-квалификационный справочник. Использовать его настоятельно рекомендует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

А разряд напрямую зависит от видов работ. Все виды работ, присущие тому или иному разряду по профессиям перечислены в ЕТКС. Данные справочники представляют собой перечень деятельности и различных профессий, которые имеются на предприятиях и в учреждениях. Они полностью содержат характеристики и квалификационные данные, а также сложность всех видов профессий.

Количество разрядов и величины соответствующих им тарифных коэффициентов определяются в соответствии с коллективным договором, заключаемым на предприятии между администрацией и работниками в лице профсоюза. Положения его, в свою очередь, разрабатываются на основе отраслевого тарифного соглашения и не должны допускать ухудшения положения работников. Наиболее широкое распространение получает использование единой тарифной сетки для организации оплаты труда всех рабочих на предприятии.

Читайте также:  Выписка из квартиры без согласия сына

В ТК РФ, в том числе в ст. 143 ТК РФ, регулирующей тарифные системы оплаты труда, не упоминается такой документ, как тарификационный список. При этом тарификационный список может использоваться в организациях с тарифной системой оплаты труда. На основании тарификационного списка определяется потребность в средствах на выплату зарплаты.

Отраслевое соглашение по строительству и промышленности строительных материалов РФ на 2017-2020 годы – данного соглашения нет в Реестре сметных нормативов, но именно этот документ дает ответы на многие вопросы, касающиеся оплаты труда.

Данные справочники представляют собой перечень деятельности и различных профессий, которые имеются на предприятиях и в учреждениях. Они полностью содержат характеристики и квалификационные данные, а также сложность всех видов профессий. Кроме этого они указывают на требования, предъявляемые к навыкам и опыту работников, определяют их степень ответственности.Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Ставку и оклад в бюджетной сфере теперь устанавливает руководитель организации, учитывая сложность исполняемой деятельности и квалификационный уровень сотрудника. А зарплаты обыкновенных рабочих взаимосвязаны с заработками руководства. При этом фонд оплаты труда распределяется верно между всеми сотрудниками. При привычной системе зарплата работника бюджетной сферы рассчитывалась, исходя из оклада тарифа , который соответствовал определенному квалификационному разряду по стажу и категории сотрудника.

Кто может рассчитывать на почасовой МРОТ

По плану, озвученному Правительством, рассчитывать на минимальную почасовую оплату могут те работники, которые заключили трудовой договор на период до трех месяцев на неполный рабочий день. Почасово смогут получать зарплату сотрудники, работающие по срочным договорам. Но все социальные выплаты, включая пенсию, будут рассчитываться, исходя из установленного в регионе МРОТ за месяц.

В данный момент ведутся расчеты минимальной часовой тарифной ставки на основании минимальной зарплаты. Работодателю предоставляется право выбирать экономически целесообразную модель оплаты труда (ст.100 ТК РФ). С нового 2022 года МРОТ в России составляет 13 890 рублей. Максимум в рабочем месяце 184 рабочих часа. Если поделить минимальную зарплату на это время, то получится, что час работы составит 13890/184= 75,48 рубля. Этот расчет берется, исходя из пятидневной рабочей недели. Если рабочих дней в месяце получается меньше, то почасовой тариф нужно пересчитывать, сумма будет выше. Получается, что каждое предприятие должно самостоятельно рассчитывать почасовую оплату труда.

Приказ Минстроя РФ от 04.09.2019 N 515/ПР

Это возможно двумя способами. И тот и другой одинаково применимы. В коллективном договоре на предприятии должно указываться, каким образом производится начисление средств. При расчете часовой тарифной ставки из оклада определяется, сколько фактически отработано за месяц согласно календарному плану. Затем сумма, полученная за этот период, делится на установленную ранее величину.

Эту величину фиксируют в контракте работника, она и является минимальным размером вознаграждения, которое не может опускаться ниже. Исходя из указанного параметра, сотруднику рассчитывается полная ежемесячная сумма с учетом профессии, разряда и должности, но не принимая во внимание социальные начисления, премии и другие позиции, назначаемые дополнительно.

Нужно заметить, что все упомянутые справочники содержат огромное количество формализованных сведений. Они редко используются в полном объеме, но служат для поиска информации по конкретной специальности, например: правильное наименование, код и отличительные признаки.

До 29.11.2002 применялся для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности и выплат в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанными с исполнением трудовых обязанностей.

Согласно ст. 129 ТК РФ, тарифная ставка – это оплата труда в фиксированном размере за выполнение определенной работы в течение единицы времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат работнику. Тарифные ставки могут рассчитываться за месяц, день, или час.

Месячная тарифная ставка (или оклад), от числа рабочих дней или часов в конкретном месяце не зависит – зарплата всегда начисляется в размере оклада, если полностью отработаны все рабочие дни месяца. Причем не важно, что в одном месяце рабочих дней может быть больше, чем в другом, на размер заработка это не влияет.

Важно! Перед тем как рассчитать зарплату по часам, бухгалтер должен узнать, какой период принят для суммирования рабочего времени в нормативных документах предприятия. Обычно этот вопрос отражается в положении об оплате труда и коллективном соглашении. А в трудовом договоре, заключаемом с гражданином при оформлении на работу, должна быть указана тарифная ставка для расчета зарплаты.

Такая система оплаты чаще применяется в отраслях производства, где технологический процесс имеет непрерывный цикл, и необходимо введение сменности работы. Рабочие каждой смены выходят трудиться по своему графику на установленное количество часов, поэтому при расчете зарплаты целесообразно применять часовую ставку. Тарифная ставка является неизменной частью вознаграждения за труд. Она не может снижаться по решению руководства за какие-то нарушения. Дополнительно стимулируют сотрудников для достижения высоких результатов с помощью премий, доплат, надбавок, компенсаций.

Суммы, начисленные по тарифным ставкам, фиксированным размерам оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (далее — должностные оклады), сдельным расценкам или в процентах от выручки в соответствии с принятым в организации формами и системами оплаты труда за фактически выполненную работу.

Стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты работникам.

Выплаты стимулирующего характера по системным положениям: премии (включая стоимость натуральных премий) за произведенные результаты, в том числе премии за ввод объектов в эксплуатацию и вознаграждения по итогам работ за год, надбавки к тарифным ставкам и должностным окладам за профессиональное мастерство и так далее.

Начисления стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам и должностным окладам за работу в ночное время, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу во вредных и опасных условиях труда, за сверхурочную работу и работу в выходные и праздничные дни, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма начисленного работникам среднего заработка, сохраняемого за время выполнения ими государственных и (или) общественных обязанностей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде.

Доплаты за подвижной, разъездной характер работ, а также при выполнении работ в особой форме организации трудового процесса вне места постоянного проживания работников, когда не может быть обеспечено ежедневное их возвращение к месту постоянного проживания (далее — вахтовый метод).

Расходы на оплату труда, сохраняемую работникам за время отпуска, предусмотренного законодательством Российской Федерации, расходы на оплату проезда работника и лиц, находящихся у него на иждивении, к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно (включая расходы на оплату провоза багажа работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, расходы на оплату льготных часов подростков, расходы на оплату перерывов в работе матерей для кормления ребенка, а также расходы на оплату времени, связанного с прохождением медицинских осмотров или исполнением работниками государственных обязанностей.

Денежные компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении работника.

Начисления работникам, высвобождаемым в связи с реорганизацией или ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации;

Единовременные вознаграждения за выслугу лет, надбавки за стаж работы по специальности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе: начислении по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в тяжелых природно-климатических условиях, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Надбавки, предусмотренные законодательством Российской Федерации за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера, в районах Европейского Севера и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями.

Суммы, выплачиваемые работникам (при выполнении работ вахтовым методом) в установленном законодательством Российской Федерации порядке за дни в пути от места нахождения организации (пункта сбора) к месту работы и обратно, предусмотренные графиком работы на вахте, а также за дни задержки работников в пути по метеорологическим условиям и вине транспортных организаций.

Расходы на оплату труда, сохраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации на время учебных отпусков, предоставляемых работникам организации.

Расходы на оплату труда за время вынужденного прогула или выполнения нижеоплачиваемой работы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Расходы на доплату до фактического заработка в случае временной утраты трудоспособности, установленную законодательством Российской Федерации.

Суммы, начисленные за выполненную работу лицам, привлеченным для работы в организации согласно специальным договорам с государственными организациями (на предоставление рабочей силы), как выданные непосредственно этим лицам, так и перечисленные государственным организациям.

Начисления по основному месту работы рабочим и линейному персоналу при включении его в состав работников участков (бригад) организации за время их обучения с отрывом от работы в системе повышения квалификации и переподготовки кадров, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Оплаты труда студентов высших учебных заведений, учащихся средних специальных и профессионально-технических учебных заведений, работающих в составе студенческих отрядов.

Условия сельской ипотеки в Татарстане

Сельская ипотека для жителей республики Татарстан – это государственная программа, направленная на приобретение жилья в небольших поселениях по льготной ставке до 3 процентов годовых. Условия распространяются на всех граждан России.

Госпрограммой могут воспользоваться граждане РФ, желающие купить недвижимость или построить дом в деревне, а также небольших населенных пунктах. Возможные варианты распоряжения ипотечными средствами:

  • покупка новостройки;
  • приобретение готового жилья;
  • покупка земли;
  • возведение или достройка дома.

С 2020 года в Татарстане можно получить в рамках сельской ипотеки до 3 млн рублей. Заёмщику нужно будет оплачивать до 3%, остальную сумму банку возместит государство., Построенная или приобретенная в кредит недвижимость становится залогом. Данное условие распространяется для следующих населенных пунктов: станица, аул, деревня, село, хутор, ПГТ, кишлак, рабочий поселок и небольшие города, в которых проживает до 30000 человек.

К семейному положению, наличию и возрасту детей особых требований нет. В случае постройки дома необходимо, чтобы земельный участок был оформлен в собственность заёмщика. Также обязательно заключение договора с компанией, выполняющей строительные работы.

Жилое помещение должно соответствовать и другим требованиям:

  • площадь не менее установленной законом на каждого проживающего;
  • наличие коммунальных удобств.

Базовые текущие тарифные ставки оплаты труда рабочих в строительстве на 2021 год

3.2. Сметные цены на затраты труда в строительстве определяются на основании информации о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников по полному кругу организаций по субъектам Российской Федерации, представленной Федеральной службой государственной статистики.

Если алиментоплательщик имеет нерегулярный заработок или является безработным, для суда при определении выплат важна средняя зарплата для расчета алиментов. Также усредненные показатели по заработку населения применяются, если за плательщиком образовалась задолженность.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 05.03.2004 N 15/1, с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 12.01.2004 N 6, с Методикой определения сметных цен на затраты труда в строительстве, утвержденной приказом Минстроя России от 20.12.2021 N 1000/пр, приказываю:

Если инженер-строитель трудится в области строительства, он гарантированно получит обширные знания, после чего незамедлительно последует профессиональный и карьерный рост. Участие в проектах разной направленности открывает перед специалистом неоценимые возможности, которые он может использовать для продвижения по служебной лестнице. В результате начальник строительства будет следующим этапом вашего профессионального роста.

Производственный календарь на 2 квартал 2021 года (5-дневная рабочая неделя)

Январь
пн вт ср чт пт сб вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Что такое тарифная система оплаты труда. Отличия от бестарифной системы

Тарифная система включает ряд положений, норм, правил и нормативов, составляющих единый способ вычисления, а также расчет заработной платы работника. Рассматриваемая форма оплаты труда существенно отличается от бестарифной.

При тарифной системе учитываются сложность работы, ее напряженность, условия труда, квалификация отдельных категорий персонала, только при наличии и анализе указанных составляющих работнику будет начислена зарплата.

Бестарифная система имеет принципиальные отличия: заработная плата всех работников предприятия зависит от результата работы всего предприятия и от того размера денежных средств, который выделил работодатель для оплаты трудового процесса.

Принципиально важным элементом бестарифной системы является коэффициент учета индивидуального вклада каждого работника в общий итоговый результат. Бестарифная система отличается тем, что зарплата каждого члена рабочего коллектива является его частью в общем фонде оплаты труда.

Порядок установления тарифных систем

Российский трудовой закон в своих положениях определяет порядок установления тарифных систем. Независимо от правовой формы организации и вида ее деятельности, тарифная система оплаты устанавливается местными нормативными актами, положениями коллективных договоров, соглашениями.

Также при установлении тарифных систем принципиально учитываются данные единого тарифно-квалификационного справочника, с учетом всех требований трудового законодательства РФ и иных нормативных актов, обязательных для исполнения на территории Российской Федерации. Работодатель, при внедрении тарифных систем на предприятие, должен соблюдать права работника и создавать достойные условия труда.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *